Ежегодно до конца апреля государственные служащие должны предоставлять в налоговую службу сведения о своих доходах, расходах и имеющейся собственности. Информация указывается по прошедшему периоду, так, в 2020 году отчитываются о данных 2019 года. О том, как правильно заполнить справку, рассказано в подробной методичке от Минтруда. Несмотря на это у чиновников часто возникают вопросы, в частности, нужно ли указывать кредитную карту в справке о доходах? А ведь ошибки в декларации могут привести к серьезным последствиям, поэтому заполнять ее нужно грамотно.
Требуется ли указывать и как это делать?
В декларации о доходах госслужащих необходимо указывать имеющиеся кредитные карты и кредиты. В случае, если размер финансового обязательства перед банком равен или превышает 500 тысяч рублей, данные о нем вписываются в раздел 6.2 данной справки. Сведения о наличии кредитной карты на меньшую сумму указываются в разделе 4 документа. Здесь же должны быть прописаны все имеющиеся банковские счета (в том числе карточные и обезличенные металлические) и вклады.
Важно! Следует указывать только карты, действующие на отчетную дату (31 декабря прошлого года), закрытые счета не попадают в справку о доходах.
В этом пункте необходимо прописать следующие параметры:
- наименование банка и юридический адрес (обычно это место нахождения его головного офиса);
- валюта счета;
- вид кредита, в данном случае нужно написать «кредитная карта»;
- дата оформления кредитки.
Далее в документе следуют еще два столбца. В первом из них указывается остаток на счете, здесь необходимо поставить 0. Во втором вписывается сумма поступивших на счет денег. Так как на кредитную карту никаких поступлений нет, это поле остается пустым. Кредитки указываются в налоговой декларации того лица, на чье имя они оформлены.
Если кредитная карта позволяет хранить на счете собственные сбережения, их сумма должна быть указана как положительный остаток. То же самое касается случаев, когда клиент переплатил банку, и на счете оказались средства в размере, превышающем лимит. Аналогичным образом следует указывать данные по дебетовой карте с овердрафтом.
Ошибки госслужащих при заполнении декларации?
Наиболее распространенная ошибка при заполнении декларации о доходах госслужащих – отсутствие в справке кредитной карты. Часто держатель кредитки просто забывает о ее наличии, потому как самой карточки у него на руках нет. Однако в документе речь идет не о пластиковом носителе, а именно о банковском счете. Он может быть открыт, даже если ранее вы заблокировали кредитную карту. Или же не успеть закрыться после написания соответствующего заявления, ведь на аннулирование счета кредитки уходит 45 дней.
Какие еще ошибки допускают держатели кредитных карт при заполнении справки о доходе:
- указываются не все имеющиеся кредитки (к примеру, у чиновника есть давно открытые карточки);
- вместо 0 написана сумма кредитного лимита;
- вписана неправильная дата открытия (не счета карточки, а выпуска или перевыпуска пластика);
- неверный остаток на счете (при наличии суммы, превышающей лимит);
- сведения указаны не в том разделе (вместо пункта 4 кредитная карта помещается в пункт 6.2, и наоборот).
Внимание! Если карта открыта в иностранной валюте, сумму собственных средств на ней для указания в декларации нужно перевести в рубли по курсу Центробанка на отчетную дату.
Чтобы не допустить ошибку при заполнении налоговой декларации, следует обратиться в банк для получения достоверной информации о состоянии счета, дате его открытия, сумме на 31 декабря прошлого года и точных реквизитах. Если вы не помните, когда и какие кредитные карты открывали, обратитесь к сведениям в БКИ. Можно бесплатно сделать запрос в бюро и затем уже уточнить сведения в банках, указанных в кредитном досье.
Если банк, в котором оформлена карта, ликвидирован или у него отозвали лицензию, следует указать данные, действительные на отчетную дату. Счет считается открытым, если вы не подавали заявление на закрытие кредитки и не получили соответствующее уведомление. Пока вам не поступит подтверждение недействительности карточного счета, его придется указывать в справке о доходах.
Правильное и внимательное заполнение налоговой декларации чиновниками очень важно. Однако, понимая сложность оформления справки, Минтруд разделил ошибки на значимые и не очень. В первом случае за предоставление недостоверной информации может даже последовать увольнение.
Что касается сведений о кредитных картах, они скорее причисляются ко второму варианту – незначительных погрешностей. Дело в том, что кредитки не относятся к существенным доходам семьи государственного служащего и не имеют коррупционной составляющей. Налоговая служба может закрыть глаза на такие неточности, в особенности если они связаны с предоставлением неверной информации самим банком.
Однако следует максимально исключить возможность ошибки, в чем поможет подробная и понятная методичка, составленная как раз на этот случай Министерством труда и социальной защиты РФ. Она доступна на официальном сайте ведомства. Также вы сможете скачать документ на тематических интернет-порталах.
Источник
Добрый день,подскажите нужно ли в декларации госслужащих указывать кредитную карту?Ведь от нее же никаких доходов нет
20 Февраля 2018, 11:29, вопрос №1914218
Лариса, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (3)
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Лариса!
Информацию о счете, к которому привязана кредитная карта необходимо показывать (см. п.101 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах… в 2018 году (за отчетный 2017 год)).
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте Лариса.
Согласно действующему законодательству государственные служащие ежегодно представляют сведения не только о своем имуществе и доходе, но и об имуществе и доходах супруга и несовершеннолетних детей. На каждого члена семьи заполняется отдельная справка, форма которой утверждается указом Президента РФ. Кроме госслужащих, сведения о доходах представляются:
служащими местных органов власти;
лицами, претендующими на поступление на государственную или муниципальную службу.
В справке указываются сведения об имущественном положении за прошедший календарный год. Заполнять справку на своего супруга госслужащий должен в том случае, если он состоял в официальном браке 31 декабря прошедшего года.
Кредитная карта не может служить источником дохода. Деньги, которые вы получаете от банка — это заменые средства и на ваших доходах они никак не отражаются.
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Добрый день, Лариса! В декларации вы указываете ваши личные средства, а на кредитной карте числятся средства банка, это не ваша собственность, а право на получение кредита в данном банке. А по большому счету — это вообще кусок пластика, который выпущен для обслуживания кредитного счета. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
Все услуги юристов в Санкт-Петербурге
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник
ГлавнаяКредитные картыКакой вид счета в справке о доходах соответствует кредитной карте?
Предоставляя сведения об уровне заработка, необходимо знать, какой вид счета в справке о доходах соответствует кредитной карте. Эти данные должны быть прописаны в обязательном порядке, недостоверные данные или их полное отсутствие влекут за собой выговор, штрафы и меры вплоть до увольнения по причине утраты доверия.
Правила заполнения документа
Информация, которая необходима для заполнения справки о доходах, может быть взята из банковского соглашения, выдавшего кредит. В этом документе прописывается вид счета, который определяет Центральный банк РФ, например, ссудный или специальный карточный, его и следует вписать в декларацию. При этом главная ошибка большинства людей заключается в том, что в графу «Вид и валюта счета» вписывается название банковского продукта.
Раздел №3
В данный раздел декларации вносятся сведения о средствах, которые размещаются на банковских счетах. Владельцам кредитных карт следует указывать вид и валюту кредитной карты тогда, когда на ней размещаются собственные финансы. Помимо вида и валюты документ должен содержать следующие данные:
- адрес и наименование кредитной организации;
- остаток на балансе;
- дату составления соглашения и его номер.
В случае если на кредитке только заемные деньги, но возможность хранения собственных средств предусмотрено, в графе о состоянии баланса указывается цифра ноль.
Нюанс! Остаток на карточном счету всегда прописывается в рублевом эквиваленте, даже если займ был предоставлен в иностранной валюте.
Раздел №5
Сведения о балансе и типе кредитной карточки вносятся в пятый раздел справки о доходах «Прочие обязательства». Указываются только долговые обязательства, которые превышают стократный размер МРОТ. В соответствующие графы следует вписать:
- название программы кредитования;
- привлечение поручителей и предоставление залога;
- информация о займе – кредитный лимит, проценты.
Прописывается точное название организации, выпустившей кредитку, а также юридический и физический адреса кредитора. Номер договора и дата его составления отражаются в обязательном порядке, далее следует размер кредитного лимита или овердрафта, условия кредитования. Если же банковский продукт был закрыт до отчетного периода, вносить информацию о нем не требуется.
Когда в качестве залога выступает недвижимость или ценное имущество, это следует отразить в соответствующих разделах справки.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читать статью с отзывами о заработке на играх.
Будут ли проверять сведения?
Организация, в которую предоставляется декларация, вправе подать запрос в финансовые организации по месту жительства человека. В ответном письме будет исчерпывающая информация о видах открытых счетов и состоянии баланса, и при обнаружении несоответствия будут приняты меры. Основанием для проверки служат:
- письмо из налоговой или правоохранительных органов;
- заявление органов местной власти;
- сообщения от сотрудников кадровой службы;
- информация от антикоррупционных организаций и партий.
Технические ошибки в декларации редко приводят к увольнению, чаще предпринимаются меры в виде выговоров и штрафов. Тем не менее следует тщательно заполнять документ, сверяясь с кредитным соглашением. Проконсультироваться о порядке заполнения справки можно в нотариальной конторе и у сотрудников кадровой службы.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Редактор проекта Займ-Быстро, эксперт в сфере кредитов и финансов
Стать автором
Источник
Да конечно нужно. И не только карты, а и остатки на счетах на начало года. И не только свои, а и супруга.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)
3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 — 3.1 настоящей части.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
1.2. Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актамиЦентрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 или 1.1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения или на обучение в образовательную организацию высшего образования, находящуюся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 — 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)
8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Источник