- Подво́дная ба́нка (от нем. Bank или нидерл. bank) — мель в океане, глубина над которой значительно меньше окружающих глубин.
В океанах банки имеют вулканическое или коралловое происхождение. В мелководных морях, возникших в результате трансгрессии, банки являются элементами остаточного рельефа суши. Если атолл погружается под воду, то формируется подводная банка (то есть мель), которая называется гайот или погружённый атолл.
Банки являются сосредоточением морских биоресурсов. Вследствие этого данные районы морей и океанов являются важным объектами морского рыболовства.
Крупнейшие банки:
Большая Ньюфаундлендская банка — 282 500 км²
Большая Багамская банка — 95 797,12 км² (не включая острова)
Сая-де-Малья — 35 000 км² (исключая отдельную Северную банку, наименьшие глубины 7 м)
Сейшелская банка — 31 000 км² (включая острова, 266 км²)
Банка Джорджес — 28 800 км²
Лансдоун — 21 000 км² (на запад от Новой Каледонии, глубины от 3,7 м)
Доггер-банка — 17 600 км² (глубины от 13м)
Малая Багамская банка — 14 260,64 км² (не включая острова)
Большая банка Чагос — 12 642 км² (включая острова, 4,5 км²)
Банка Рид — 8866 км² (острова Спратли, глубины от 9 м)
Банка Кайкос — 7680 км² (острова Кайкос, включая острова, 589,5 км²)
Банка Макклсфилд — 6448 км² (Парасельские острова, глубины от 9,2 м)
Северная Банка или Банка Ричи — 5800 км² (к северу от Сайя де Мала, минимальная глубина менее 10 м)
Банка Кэй Сол — 5226,73 км² (Багамские острова, включая острова, 14,87 км²)
Банка Розалинд — 4500 км² (глубины от 7,3 м)
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.
Чем является «Бег на 200 метров»:
Бег на 200 метров — спортивная дисциплина легкой атлетики, включенная в олимпийскую программу с момента проведения II Олимпийских игр для мужчин и с Олимпиады 1948 года для женщин. Относится к спринтерским дисциплинам. Представляет собой забег… (Википедия)
Нарицательное название человека,
группы лиц, животного, растения;
предмета, места, сооружения, вещества;
абстрактного понятия, концепта и т.д.
Собственное имя человека,
собственное название организации,
предприятия, компании, клуба, партии,
сверхъестественного существа и т.д.
Собственное название творческого
произведения, книги, фильма, сериала,
оперы, балета, музыкальной композиции,
компьютерной игры и т.д.
Собственное название географического
объекта, страны, административной
единицы, сооружения, культурн. объекта,
транспортного средства, корабля и т.д.
Собственное название события,
даты, исторического периода
Другое имя или
собственное название
Источник
На необъятных просторах русских водоемов в последнее время стало появляться большое количество разнообразных судов, как больших, так и не очень. Прокатиться с ветерком по открытым просторам водохранилищ либо попытать свое рыбацкое счастье в троллинговой ловле – что может быть лучше?
Как нам всем хорошо известно, комфорт складывается из мелочей. Для любого водномоторника крайне необходим прибор, который будет показывать глубину вблизи судна, помогать избегать мелких участков водоема, а также прокладывать маршруты движения и «запоминать» координаты уловистых точек. Дедовские карты и компасы остались в прошлом, им на смену пришли современные приборы – картплоттеры. Добро пожаловать в будущее!
Картплоттер – это многофункциональный комплекс, оборудованный четким дисплеем высокого разрешения и объединяющий возможности эхолота и GPS-навигатора в одном флаконе. В чем же его отличие от обычной связки «эхолот + навигатор»? Все очень просто! Картплоттер показывает не только глубину под лодкой и координаты судна. На большом и ярком экране высокой четкости отображается положение лодки на карте, глубина под ней, скорость движения судна. Картплоттер позволяет прокладывать маршрут движения лодки таким образом, чтобы придерживаться русловых глубин, либо, наоборот, отмелей. Кроме этого, он позволяет избегать потенциально опасных мест – отмелей, банок, на которых велик риск повреждения судна.
Огромным преимуществом картплоттеров является то, что они позволяют запоминать путевые точки — места поимки трофейной рыбы надежно сохранятся в «мозгу» электронного помощника, а также могут прокладывать маршрут таким образом, чтобы обеспечить движение судна по уловистым точкам. Все это делает данный прибор незаменимым для любителей троллинговой ловли – ни одна бровка не останется незамеченной! Внутренняя память большинства моделей современных картплоттеров может хранить до 3 000 маршрутных точек, 100 маршрутов (до 100 маршрутных точек каждый) и 100 треков с возможностью возврата по ним – распланируйте свою рыбалку или путешествие так, как посчитаете нужным!
«Топовые» модели картплоттеров обладают поистине невероятными характеристиками. Встроенный двухлучевой эхолот позволяет использовать прибор на глубинах до 300 метров, обеспечивает угол охвата в 120 градусов и обладает встроенным термометром. Как правило, картплоттеры оснащаются цветными дисплеями высокого разрешения, диагональ которых колеблется от 3.5 до 5 дюймов, а разрешение – вплоть до 640х640 пикселов!
Встроенная многоканальная антенна GPS дает высокую точность позиционирования с возможностью дополнительного уточнения посредством данных WAAS+EGNOS+MSAS (в зоне покрытия). У многих моделей также существует возможность подключения внешней антенны.
Картографическая система картплоттеров – тема для отдельного разговора. Программное обеспечение, устанавливаемое на современных моделях картплоттеров, своей точностью и детализированностью поражает воображение. На картах отображаются глубины водоема (вне зависимости от эхолота), потенциально опасные места – каменистые завалы, коряжники, отмели, банки и т.п., наличие рыболовных баз, портов, пристаней по берегам водоемов. У большинства моделей присутствует слот для карт памяти для быстрого обновления картографических сервисов и бесперебойной работы всей системы. Кроме того, появляется возможность загрузки подробных карт водоемов с детализированной глубиной, отображением русла, глубоких ям и отмелей – всех тех водоемов, где вы захотите порыбачить!
Помимо использования в любительских целях, картплоттер является незаменимым помощником на рыболовецких суднах и траулерах. Он позволяет одновременно отображать положение судна, глубину под ним, наличие или отсутствие потенциально опасных для судна мест, а также позволяет запоминать места стоянок или миграций косяков рыб и в соответствии с ними прокладывать маршрут движения. Вся информация, которую получает прибор, выводится на дисплей, разделенный на две половины – на одной отображается положение судна относительно GPS- координат, на второй – показания эхолота. Кроме того, цифровая обработка сигнала, получаемого с датчика сонара, позволяет получить исчерпывающую информацию о структуре и характере донного рельефа.
Ассортимент современных картплоттеров необычайно разнообразен, и каждый рыболов может выбрать себе устройство, наиболее точно отвечающее его потребностям, размеру судна и условиям ловли. Забудьте про компас и бумажные карты! Будущее уже здесь!
Источник
В данный момент карта полноценно показывает глубины и ямы реки Кубань, в ближайшее время будут выгружены глубины и ямы реки Дон, Рузского, Можайского и Рыбинского водохранилища
Какие данные передаёт карта ям, глубин и рыболовных мест?
В основе рыболовной карты глубин лежит сложная система, основанная на Яндекс.Картах, сочетающая в себе совокупность 3-х сервисов картографии, это даёт более точный результат по глубинам рек, поиску перспективных мест для рыбалки. На данный момент карта глубин Russian.Fishing точно передаёт параметры глубин судоходных рек, морей и океанов, показывает рыболовные места всех участников и высчитывает потенциально интересные места для рыбалки в виде ям — максимально углублённых точек водоёма или реки.
▲ 3.7 (пример глубины) — отображение глубины в единицах (метрах), важно знать — точный показатель глубины расположен именно в точке, куда указывает стрелка.
Как пользоваться рыболовной картой?
Мы постарались упростить пользование картой глубин и свести все сложности, к простому управлению. И так начнём:
- При первом посещении страницы, введите название необходимого места в поле поиска.
- Кнопка Ямы, очень сложная система автоматического определения ям с глубиной от 3-х метров конкретного водоёма, в некоторых случаях глубины ям будут от 2.5 метров, это связано с окружающим рельефом дна, например, если вокруг рельеф дна с глубиной до 1 метра, то система определит глубину в 2.5 метра, как яму, что является естественным для рыбной ловли. При нажатии на кнопку, будут отображены участки с глубинами всех известных системе ям. Очень важно знать, ямы отображаются вне зоны фарватера, то есть глубины будут естественные.
- Кнопка Координаты отображает широту и долготу выбранной точки, нажмите, после кликните по нужному месту, откроется информация с данными. Это необходимо для нескольких целей, например Вы собрались на рыбалку с лодкой, введите данные выбранной ямы в Ваш GPS приёмник, эхолот, картплоттер и следуйте до необходимой точки. Или Вы выбрали точку с понравившейся глубиной реки в месте без адреса, введите полученные координаты в навигатор и следуйте маршруту.
- Кнопка Где Я, в первую очередь создана для определения Вашей геопозиции, на некоторых устройствах может не работать, в таком случае воспользуйтесь поиском.
- Кнопка Расстояние, позволяет узнать любое расстояние двух или нескольких точек. После нажатия, кликните по карте в нужное место, путём перемещения линии, кликните повторно для определения конечного результата. Специально разрабатывалась для определения удалённости рыболова, до конкретной ямы, например Вы сидите на рыбалке, на карте видна глубина, путём простых манипуляций, можно узнать удалённость от Вас до нужного места.
- Кнопка Весь Мир, позволяет увидеть глубины морей, океанов и рек по всему Земному шару. По умолчанию открывается в районе Приморско-Ахтарска.
- Кнопка Места, позволяет увидеть все рыболовные места, которые добавили наши блоггеры, при клике, показывает маркеры с координатами ловли и ссылку на описание этого рыболовного места.
Важно понимать!!! Глубины рек и автоматическое определение глубин ям предоставляются в максимальной их точке от водной поверхности, сервис не может корректно определить точную длину ямы, её направление вдоль береговой линии, суводь, косу или перекат, не сможет точно указать предъямье и выход из ямы. Для этого, Вам необходимо научиться самостоятельно, а главное правильно читать реку и корректно использовать свои знания в совокупности с данными карты глубин.
Источник
Навигационными опасностями считаются возвышения подводного рельефа дна, глубины над которыми по сравнению с окружающими
глубинами резко снижены, что представляет опасность для плавания.
К навигационным опасностям относятся также затонувшие суда,
утерянные на малых глубинах якоря, подводные и осыхающие камни, скалы и рифы.
Навигационные опасности, затрудняющие плавание судов, подразделяются на постоянно существующие и временные.
К постоянно существующим опасностям относится резко возвышающийся рельеф морского дна, создающий препятствие для нормального судоходства. Препятствия могут быть преодолимыми, затрудняющими плавание и непреодолимыми. Непреодолимые препятствия
называются навигационными опасностями.
Временные навигационные опасности создаются главным образом
гидрометеорологическими факторами — туманом, ветром, волнением,
течением и др. К ним можно также отнести различные плавающие объекты, как-то: сорванные с якорей мины, рыболовные сети,
буи, бочки, притопленные деревья и т. п. Перечисленные препятствия
вынуждают судно изменять курс.
К навигационным препятствиям относятся и плавающие льды.
Эти препятствия могут быть временными (случайными) в средних
широтах и постоянными в полярных районах.
Важное значение для судовождения имеет знание характера и
рода грунта или наносов в районе плавания. Грунтом называют
поверхностный слой дна водоема. Знание характера грунта имеет
важное значение при выборе места якорной стоянки, а также помогает при определении места судна по глубинам. На картах для обозначения рода грунта применяются следующие названия:
Валуны — большие обломки горных пород, не имеющие
острых граней.
Камень — отдельные глыбы, обломки скал.
Щебень — небольшие обломки горных пород с острыми краями.
Галька — мелкие округлившиеся обломки горных пород (обточенные трением).
Гравий — измельченная галька.
Песок — грунт, содержащий 95% частиц крупнее 0,01 мм.
Ил — грунт, содержащий 50—70% частиц крупнее 0,01 мм.
Песчаный ил — грунт, содержащий 10—30% частиц размером меньше 0,01 мм.
Глина — вязкий грунт, состоящий из частиц менее .0,001 мм.
Глинистый ил — грунт, в котором более 50% частиц размером меньше 0,01 мм.
Твердый грунт — массивные горные породы, залегающие
под водой.
Кроме того, мягкие грунты различаются по цвету — белый, бурый, желтый, зеленый, коричневый, красный, серый и др.
Для обозначения видов рельефа морского дна и препятствий на
морских картах и в пособиях для плавания употребляются специальные термины.
Мель — общий навигационный термин, относящийся ко всем
более или менее обширным по площади возвышениям на материковой
отмели, глубины над которыми относительно малы. Мели, глубина
над которыми менее 20 м, считаются опасными для плавания судов.
Отмель — мель, начинающаяся непосредственно от берега,
глубина над которой постепенно увеличивается.
Мелководье — обширное неглубокое пространство.
Банка — отдельно лежащая мель, образованная возвышенностью морского дна. Если глубина над банкой менее 20 м, то такая
банка считается опасной для судоходства и, как правило, ограждается на местности.
Риф — опасное для плавания подводное или осыхающее возвышение морского дна со скалистым грунтом или скопление подводных и осыхающих камней, кораллов и т. п.
Бар — поперечная наносная мель у устья рек; баром называется также мель, лежащая поперек входа в бухту.
Камни — обломки твердых пород, расположенные в прибрежной полосе. Камни разделяются на подводные, надводные и осыхающие.
Осушка — участок дна, лежащий между береговой чертой,
образуемой урезом воды при наибольшей высоте прилива, и береговой
чертой при высоте воды на уровне принятого нуля глубин.
Подводная коса — узкая длинная отмель, являющаяся
подводным продолжением полуострова, мыса или надводной косы.
Мыс — оконечность части суши, выступающей в море.
Скала — отдельное, небольшое по площади резкое повышение
грунта дна, сложенного из твердых пород.
Отличительная глубина, или пятно — небольшой участок акватории с глубиной, резко отличающейся от окружающих глубин.
Яма — незначительный участок акватории с резким увеличением
глубины.
Район свалк и грунта — определенный район в море,
в пределах которого производится свалка грунта, извлеченного при
дноуглубительных работах, а также мусора, вывезенного из порта.
Следует также отметить, что условно к виду навигационных опасностей (точнее, предостережений) следует отнести запретные
зоны и полигоны и места выставленных рыболовных снастей.
Затонувшие суда относятся к постоянно существующим
препятствиям; причем они делятся на суда, опасные для плавания
всех судов, и суда, полностью погруженные, с глубиной над ними
большей, чем осадка любого судна. Такие затонувшие суда не опасны
для надводного судовождения. Разновидностью затонувших судов
являются «покинутые суда», т. е. оставленные своим экипажем и
дрейфующие в море под действием ветра и течения.
Для названия и обозначения формы береговой черты употребляются следующие термины:
Залив, бухта — часть океана или моря, вдающаяся в
сушу. Различие между заливом и бухтой определяется их размерами.
Бухта — это залив небольших размеров.
Губа — местное название заливов вытянутой формы, образованных речными устьями. Губа—старый русский термин, применяется главным образом на побережье северных морей Советского Союза.
Лахта — небольшой мелководный морской залив (термин применяется на Белом и Балтийском морях).
Лиман — мелководный, глубоко вдающийся в сушу залив с косами, представляющий собой затопленную морем долину устьевой
части реки или затопленную прибрежную низменность.
Плес — сравнительно широкий и свободный от островов и скал
участок водного пространства в шхерном или островном районе.
Плесом называется также расширенный участок реки с достаточными для плавания глубинами.
Пролив — узкое водное пространство, соединяющее два более
обширных бассейна.
Проход — стесненный, но доступный для сквозного плавания
участок водного пространства между берегами, островами и навигационными опасностями.
Фарватер — безопасный путь плавания судов среди различного рода препятствий, обозначенный на карте.
Канал — искусственное соединение двух водных пространств,
разделенных сушей.
Канал морской — канал, искусственно прорытый в морском дне для прохода судов через мелководье и обозначенный средствами навигационного оборудования.
Горло — местное название проливов на северных морях.
Ворота — местное название короткого морского пролива (в
Северном Ледовитом океане).
Шар — местное название пролива (в Северном Ледовитом
океане).
Фьорд — узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую
сушу залив (бухта) с высокими и крутыми берегами. Фьорды имеют
корытообразное ложе и часто отделяются от моря подводными порогами.
Шхеры — районы прибрежного водного пространства с большим
количеством небольших островов, скал, камней.
Рейд — участок водного пространства, лежащий на подходах
к порту, гавани, устью реки, используемый для стоянки судов. По
степени защищенности от ветров рейды бывают открытые и закрытые.
Большим достоинством рейда являются достаточные глубины с грунтом, пригодным для удержания судна на якоре, а также возможность
свободного маневрирования судов при входе на рейд и выходе из
него в любое время и при любой погоде.
Якорная стоянка — участок водного пространства в заливе (бухте) или на рейде, удобный для стоянки судов.
Гавань — защищенное от ветра, течений, волнения и ледохода водное пространство, служащее для стоянки судов.
Аванпорт — внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов.
Акватория — водная площадь порта, затона, рейда и т. д.
Бьеф — водное пространство, примыкающее к подпорному сооружению, например плотине, шлюзу; верхний бьеф расположен выше
подпорного сооружения, нижний бьеф — ниже.
Дамба — гидротехническое сооружение, аналогичное земляной плотине, возводимое для ограждения каналов и рейдов от наносов
и волн, а также для предохранения берега от затопления и размывания.
Волнолом — не связанное с берегом внешнее оградительное
сооружение.
Порт — прибрежное водное пространство, защищенное от волнений, наносов грунта и ледохода как естественным профилем берега, так и искусственными заградительными сооружениями (волноломами, молами, дамбами), обеспечивающими безопасную стоянку
судов и производство погрузочно-разгрузочных работ.
Порт-убежище — естественный или искусственный защищенный рейд для укрытия небольших судов от шторма.
Причал — гидротехническое сооружение, оборудованное швартовными устройствами для учалки судов; если он расположен
вдоль берега — называется набережной, если под углом — пирсом.
Мол — портовое сооружение, примыкающее к берегу в виде дамбы из камня, ряжей или песка с каменной одеждой, служащее для ограждения акватории от волнения. В отличие от волнолома мол часто
оборудуется для причала судов.
Пал — деревянная свая, забитая в грунт в воде; несколько соединенных между собой свай называются кустом свай; обычно палы
служат для предохранения сооружений от навала на них судов.
Эстакада — причальное сооружение, построенное на отдельных опорах.
Вперед
Оглавление
Назад
Источник