Всем доброго дня, у меня продолжение истории «Штирлиц vs Ренессанс».
Предыстория: в конце сентября банк без предупреждения заблочил кредитку, дебетовку и текущий счет. Выяснилось, что я чересчур сильно закидывал в августе денег на дебетовку, порядка 370 тыс., за что и пострадал.
В итоге был установлен особый режим блокировки, благодаря которому, в частности, мой межбанковский перевод не смог дойти до кредитки с целью погашения задолженности в льготный период. В результате по вине банка я потерял льготный период, попал на штрафные санкции и ежедневный обзвон банка. Деньги тупо висели не гася задолженность.
Николай Юртаев подключился и ситуация была разрулена.
Но банк запросил документы: объяснение экономического смысла моих операций, анкета физлица, справку об имуществе (движимое и недвижимое), счетах в банках, кредитных обязательствах и др.
После предоставления большого комплекта документов через два месяца рассмотрения ( ! ) банк уточнил, что ему мало документов и следует теперь предоставить выписки из банков, ОТКУДА я переводил средства через с2с переводы на карту Ренессанса и КУДА я переводил деньги межбанком. А также понадобилась выписка из кошелька Элекснет и справка 2НДФЛ.
Такая любопытная ситуация, что выписку ОТКУДА я пулял деньги — предоставлял уже ранее, а выписку КУДА пулял межбанком не понимаю, зачем предоставлять, тем более за весь месяц, это как вторжение в мое интимное пространство, нарушение моей банковский тайны.
Выписку из кошелька Элекснет невозможно сделать физически, только скриншоты, ну и по тем же причинам не собираюсь делать за весь месяц.
Справку 2НДФЛ не могу предоставить. т.к. не работал официально на момент оформления дебетовки.
Банк порадовался моему ответу и очень быстро ответил, что раз комплект документов является неполным, то мне нужно отписать отказ о предоставлении доков либо закрыть счета.
Аудио-запись с сотрудницей банка, которая зачитала мне офиц.письмо (выдержки ниже) и указала на то, что есть подозрение на мошеннические операции по моим счетам. Музыкальное сопровождение как всегда прилагается
Прослушать аудио-запись тел.звонка
Скриншот из ИБ на 15.02:
Огорчает тот факт, что с банком
невозможно
наладить нормальный разговор и коммуникации, отвечают только в пределах заданной плоскости.
Я им говорю, что «самовольное взятие на себя функций по финансовому контролю других кредитных организаций может быть расценено как самоуправство либо превышение должностных полномочий», они мне — комплект документов неполный!
Я им: «В силу ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.»
Они мне — покажите, откуда у вас эти деньги взялись, вы наверное мошенник?!
Я им: вы меня в просрочку вогнали, нарушив ст 845/849, они молчат.
Я по своей лени решил сотрудничать в режиме онлайн с юристом, которая помогает местному блогеру Константину бороться с Тинькофф Банком, но она то ли слишком занята, то ли не ответственная, 1,5 мес. ушли в никуда, придется общаться с другими юристами по нарушению Ренессансом законодательства.
Боюсь только, что пройдет срок октябрь-март и банк самовольно закроет счета «за неиспользование» и аннулирует накопленные 600 бонусов.
***
А ведь Ренессанс сам спровоцировал такой цирк, объявив возможности пополнения своих карт через сервис с2с (до 600 тыс. руб в мес!) или же о возможности пополнения через элекснет (в эл.кошельке и через терминалы), а также о бесплатном межбанке со счетов банка.
Банк с одной стороны (реклама, маркетинг) предлагает возможности, которые неприятны с другой стороны самому себе же (отдел финмониторинга). В итоге все заканчивается плохо, т.к. есть позиция «не дай бог из-за этого клиента прикопаются, задавим его ФЗ-115».
***
Эти промахи вкупе с другими изменениями вполне могут отвадить лояльных клиентов:
— Изменение бонусной программы: исключения.
Сильно изменен список mcc-кодов, за которые банк не бонусирует и насколько понимаю, инфа об этом не публична (именно конкретные цифры, а не описание, которое, впрочем, тоже где-то закопано).
— Изменение бонусной программы: запутанность и ограничения.
Запутана схема вознаграждения, с понятного кешбека сначала переход на бонусы, которые можно потратить на бургеры, кофе и сотовые, а затем усложение и ограничение, о котором высказались ранее:
— Изменение бонусной программы:
Срок действия бонусов теперь полгода. Если макс.потратить можно 500 бонусов в месяц, то сумма в 2-3 тыс. бонусов под определенные категории уже стремится быть пропавшей.
— Изменилось качество обслуживания
— Кидалово старых клиентов:
Если кто-то оплачивал за расширенную бонусную программу за долгое сохранение накопленных бонусов — всё было зря, у всех условия теперь единые.
Если кто-то оставил у себя старые кредитные карты «Прозрачная» — то платит за них 900 руб/год, а новые клиенты ничего абсолютно не платят.
При этом:
И вместо решения подобных проблем и жалоб делается что? Запущено мобильное приложение и остановлен выпуск дебетовок чтобы выпустить их весной в новом, черно-траурном виде (вместо белого).
Источник