Закрытие банковской карты, вне зависимости от ее типа – кредитной ли, дебитной или совмещающей в себе признаки обоих видов, – представляет собой весьма важный нюанс во взаимоотношениях клиента и банка. К сожалению, многие не уделяют ему внимания, и в результате сами создают себе сложности, которых можно было бы избежать при совсем незначительных усилиях.
Закрытие карты
Для того, чтобы клиентам «Халык Банка» было комфортно на всех стадиях их договорных отношениях с финансовым учреждением, банк уделяет достаточно внимания и тому, чтобы правильно их прекратить. Одним из главных шагов в этом направлении является корректное закрытие карты.
Не следует путать закрытие и блокировку, которая также доступна клиентам «Халык Банка». Это совершенно разные сервисы: блокировка карты означает всего лишь временное прекращение операций по ней (которые всегда можно возобновить) и не отменяет комиссий, процентов и других банковских начислений, предусмотренных договором об обслуживании.
Главное, на что следует обратить внимание при заключении договора на открытие карты с «Народным банком» – условия закрытия карточного счета и собственно карты. По законам Республики Казахстан каждое финансовое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать регламент этого процесса, и поэтому важно вовремя учесть все его особенности.
Условия закрытия карты
Первое условие правильного закрытия карты Halyk-Bank, которое, впрочем, справедливо для любого другого банка мира, – отсутствие долга. Чтобы выяснить это, запроса остатка по счету через банкомат или терминал, и даже звонка в колл-центр учреждения будет недостаточно: необходимо обратиться с этим запросом к специалисту банка, и крайне желательно делать это в том же отделении, где была открыта карта.
Причиной тому и заявление на закрытие счета, которое нужно будет написать. Образно говоря, карта – это всего лишь ключ, который открывает доступ к деньгам, а они находятся на счету; и если закрыть карту, но не закрыть счет, вполне возможно, что на остаток по нему, пусть даже ничтожный, будут начисляться проценты, которые со временем вырастут в ощутимую сумму.
Возможен даже вариант, при котором клиент, не вовремя или неправильно закрывший карту, должен будет оплатить ее повторный выпуск и даже годовое обслуживание. Так что не стоит тешить себя бессмысленными надеждами: даже после того, как карта станет недействительной (срок ее действия указан на лицевой стороне), счет будет по-прежнему открыт. У него нет срока давности, и он действует до тех пор, пока одна из сторон договора об его открытии – то есть банк или клиент – не примет решение о прекращении таких отношений.
Заявление на закрытие карты
Образец заявления на закрытие счета выдается по требованию клиента непосредственно в отделении, однако рассматривать его могут в подразделениях более высокого уровня. Регламентом Halyk Bank предусмотрены определенные сроки, необходимые на принятие решений по закрытию карты и карточного счета
Если у банка нет претензий к заявителю, его просьба будет удовлетворена, а счет закрыт. По всё тому же регламенту «Народного банка» клиенту, бывшему держателем закрытой карты, следует получить в отделении банка, в котором она открывалась и закрывалась, соответствующую справку – это и будет окончательным подтверждением прекращения договорных отношений и закрытия карты.
Сама карта должна быть сдана сотруднику «Халык Банка», который в присутствии теперь уже бывшего клиента обязан привести ее в негодность – обычно это достигается с помощью ножниц. В случае, когда счет закрыт, а карта числится утерянной, необходимо будет заполнить еще одну форму.
Напоследок необходимо убедиться, что все привязанные к закрытой карте услуги – СМС-оповещения, интернет-банкинг и пр. – отключены или отменены. Неплохо делать это под руководством сотрудника банка: лучше прослыть дотошным или некомпетентным, чем платить за собственную невнимательность.
Источник
Хотя все уважающие себя банки уже имеют и развивают альтернативные способы обслуживания: мобильный и SMS-банкинг, банкоматы и платёжные терминалы, а также IVR – электронный голосовой навигатор. Какие же услуги можно произвести самому, рассказывает сотрудник Halyk Bank Шокан Дусипов.
Прежде всего я бы посоветовал вам убедиться в том, что номер вашего мобильного телефона зарегистрирован как доверенный у банка. Тогда вы сможете получать достаточно внушительный список услуг самостоятельно. Народный банк объявил недавно программу обновления Jana Halyk, и мы намерены бороться с очередями в отделениях за счёт перевода большинства клиентов в дистанционное самообслуживание. Ведь кроме подписания договоров и консультаций по банковским продуктам все остальные сервисы доступны в мобильных приложениях и через интернет-порталы.
Начнём с самого простого: как узнать, что на мою карту поступили деньги?
– Самый удобный и проверенный способ быть в курсе движения средств по вашим картам – услуга «SMS-банкинг». Её можно подключить через любой банкомат Halyk Bank, а в ближайшее время и через интернет-банкинг Homebank, через сall-центр или в любом отделении банка. Услуга подключается один раз и бессрочно, при этом вы можете выбрать, по каким карточным счетам вам нужны SMS-уведомления о движении средств. Помимо очевидного удобства, услуга защищает от мошенничества: вы будете получать уведомления о любом движении средств по карте и в случае неавторизованного платежа быстро её заблокируете.
Кстати, а как заблокировать карту?
Временная блокировка карты, если она утеряна, – лучший способ обезопасить свои средства, пока вы её не найдёте или не перевыпустите. Заблокировать карту можно несколькими способами:
1. Срочно звоните по номеру 7111 и выбирайте раздел «Карточки», «Временная блокировка всех карт». Обратите внимание, что в этом случае будут заблокированы все ваши карты, а не только утраченная.
2. Через Homebank можно выбрать нужную карту, перейти в раздел «Детали счета» и включить переключатель «Заблокировать карту»
Пойдем дальше: как уточнить, сколько денег на текущем счёте или депозитах?
Вы можете позвонить со своего доверенного мобильного номера по телефону 7111 и, не дожидаясь соединения с оператором, следовать голосовым инструкциям и в автоматическом режиме получить информацию о состоянии ваших счетов.
Если вы зарегистрированный пользователь интернет-банкинга, например Homebank, то можете контролировать свои счета и движение по ним – на компьютере или через мобильное приложение для смартфона. После ввода логина и пароля вы автоматически попадёте в раздел, где отображаются все ваши карточки и счета (текущие, депозитные) с суммами остатков.
Как узнать сумму просрочки по кредиту?
Сумму задолженности по кредиту или кредитной карте можно узнать через Homebank либо с помощью голосового сервиса, позвонив с доверенного номера на 7111.
Можно ли дистанционно установить или снять лимиты по карте?
– Через Homebank вы легко можете настроить ограничения на финансовые операции по вашим картам. Например, установить временный лимит на сумму обналичивания, снять ограничения на операции в банкоматах без чипа (если вы собрались в страны Латинской и Северной Америки и Юго-Восточную Азию), через POS-терминалы и в интернете. Эти ограничения включены автоматически, по умолчанию, для защиты от возможного мошенничества. Для этого в Homebank необходимо выбрать нужную карту, перейти в раздел «Настройки» и нажать кнопку «Установить лимит» или «Снять ограничения».
Как разблокировать или сменить ПИН-код от карты?
Попытки неверного набора ПИН-кода по карте можно обнулить. Для этого позвоните со своего доверенного мобильного телефона по номеру 7111, выберите раздел «Карточки», «Обнуление ПИН-кода» и введите на клавиатуре телефона последние 4 цифры номера заблокированной карты. Обратите внимание: услуга платная и стоит 150 тенге.
Как вспомнить кодовое слово, которое требуют назвать, если вы всё-таки дозвонились в сall-центр?
Кодовое слово можно узнать и распечатать в любом банкомате.
Как узнать статус карты Halyk Bank или Qazkom?
– В Homebank отображаются все сведения о ваших картах: наличие блокировок, возможность расчётов в интернете, срок действия карты. При этом через «web-версию Homebank» (с компьютера) вы можете управлять настройками: устанавливать и снимать ограничения по сумме снятия наличных (в день или в месяц), разрешить или запретить покупки в интернете. За 60 дней до истечения срока действия карты Homebank выведет на экран специальное уведомление, чтобы у вас было время оформить её перевыпуск.
Какие ещё услуги можно получить в Homebank?
– Через Homebank можно оплачивать услуги мобильной связи и городской телефонии, коммунальных служб, охранных организаций, образовательных учреждений, интернет-провайдеров, торговых и финансовых компаний, а также налоги, пошлины и штрафы. Кроме этого можно переводить деньги между своими счетами и картами и на карты других клиентов, конвертировать средства из одной валюты в другую (тенге, доллары, евро), а также заказать выпуск карты.
И напоследок, если вам всё-таки необходимо прийти в отделение банка, рекомендуем бронировать посещение онлайн через web-версию Homebank в разделе «Продукты банка». Это отличный способ избежать очереди.
Источник
Как установить PIN код на новой карте
Установить PIN код на новой карте можно в любом банкомате Halyk Bank.
Это очень просто и потребует всего нескольких минут:
- Отправьте SMS с текстом EPIN1234 (вместо 1234 поставьте последние 4 цифры вашей карты) на номер 7111
- В ответ вы получите SMS с временным EPIN кодом, который действует 2 часа
- Вставьте карту в любой банкомат Halyk Bank и введите временный EPIN, полученный в SMS
- В меню банкомата выберите «Установка|Смена PIN-кода» и установите собственный PIN код
Готово! PIN код установлен, теперь вы можете пользоваться картой.
Если Вы не успели изменить временный ePIN на постоянный PIN код в течение 2-х часов в банкомате, получите повторно ePIN одним из способов:
- Через SMS: отправьте SMS с текстом: EPIN**** (**** – последние 4 цифры карты) на номер 7111. Например: EPIN1234
- Через контакт-центр: позвоните на 7111 и выберите «Получить сервис по карте» → «Получить временный PIN код по карте»
Изменить PIN код в Homebank
Если Вы не помните PIN код или хотите установить другой, используйте приложение Homebank:
- Откройте Homebank и выберите карту
- Перейдите в «Настройки», далее в раздел «Смена PIN кода»
- Придумайте новый PIN код и подтвердите установку кодом из SMS
Важно! Для активации нового PIN кода введите карту в любой банкомат Halyk Bank и используйте новый PIN код
Изменить PIN код в банкомате
Вы сможете изменить PIN в любом банкомате Halyk Bank: вставьте карту и введите действующий PIN код:
- Вставьте карту и введите действующий PIN код
- Пройдите в раздел «Установка|Смена PIN кода»
- Придумайте новый PIN код
Готово! Банкомат выдаст чек об успешной установке PIN кода
Сброс неверных попыток ввода
После 6-ти попыток неверного ввода карта автоматически блокируется. Вы можете сбросить попытки ввода PIN кода:
Через Homebank:
Выберите карту и перейдите в «Настройки», выберите «Сброс попыток ввода PIN»
Через контакт-центр:
Позвоните с мобильного на 7111 и назовите последние 4 цифры карты
Инструкция по установке/смене PIN кода
Источник