Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник
В московском метро для пассажиров доступна технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт.
Фото: Алиса ТИТКО
Проезд в московском метро может быть дешевле. Просто нужно знать способы и ловить акции, как это делают уже многие москвичи. За одну поездку в метро они тратят всего 26 рублей.
Лови кэшбэк
Недавно в вагоне я обратила внимание на объявление «Каждая поездка на метро дешевле на 15 рублей с бесконтактной картой». Но я не нашла выгоду. Стандартно одна поездка стоит 55 рублей — 15 рублей = 40 рублей. И в чем выгода? Я покупаю проездной «Единый» за 1900 рублей и одна поездка мне выходит 31,6 рублей.
— Неправильно ты посчитала, — объяснил мне друг Денис Бечин. – Оплата банковской картой – это 42 рубля. И вот от них уже отнимай 15 рублей. Получается 27 рублей. Недавно была еще выгоднее акция — одна поездка стоила всего 26 рублей.
— То есть ты просто прикладывал карту и списывали 26 рублей? – уточняю.
— Нет, списывали 42 рубля, а позже банк делал кэшбэк.
Такие акции, оказывается, бывают часто. Но плюсы не только в денежной выгоде. Некоторые настолько привыкли оплачивать проезд банковской картой, что даже отказываются от карт «Тройка».
— Во-первых, не нужно с собой носить «Тройку», во-вторых, не нужно тратить время для пополнения карты, стоять в очередях, в-третьих, при пересадке на МЦК – не нужно платить еще раз, на табло покажет «пересадка, 0 рублей». Есть преимущество даже для туристов. Вот приехали они первый раз в Москву, зачем им покупать карту «Тройка» за 50 рублей, разбираться в тарифах, если можно за несколько секунд оплатить проезд банковской картой — и это 42 рубля, а не 55 рублей (прим.автора — при покупке билета в кассе), — говорит москвич Денис Бечин.
Платишь за конкретную поездку
Можно долго спорить, что поездки по карте «Тройка» все же дешевле, ведь есть даже безлимитные проездные. Например, заплатил 2000 рублей и катайся без ограничений весь месяц. Если три поездки в день, то они обойдутся по 22,22 рубля. Но тут есть другие аргументы: кому-то не нужно выезжать в офис каждый день, кто-то часто в командировках в других городах.
— И выходит, что я использую вложенные 2000 рублей не полностью. То есть часть на поездки, а часть – в мусорное ведро. Какая-то псевдоэкономия. С банковской картой проще – платишь за конкретную поездку, — говорит москвичка Елена Мышляева.
Оплата проезда в метро банковской картой через смартфон.
Фото: Алиса ТИТКО
Пытаюсь найти выгоду в самих банках, звоню и спрашиваю о скидках. Можно заказать карту с транспортным приложением «Тройка», за оплату проезда будут начисляться бонусы, которые можно будет обменивать на скидки в магазинах. Некоторые банки при использовании дебетовой карты возвращают 1% от оплаты проезда в метро. А иногда акции бывают супер выгодные — кэшбэк до 30%.
Официально
Бесконтактная оплата проезда
— Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки — 42 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца (МЦК). Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», — рассказали в Московском метрополитене.
Стоимость одной поездки
Тройка (оплата через «Кошелек») – 38 рублей.
Билет «Единый» на 60 поездок – 31 рубль.
Банковская карта – 42 рубля (26 рублей во время акций).
Как еще можно оплачивать проезд?
— оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 42 рубля;
— ExpressCard – это банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт. Уточнить банки, участвующие в этой акции, можно на сайте mosmetro.ru в разделе «Оплата проезда». Стоимость – 38 рублей;
— мобильный билет — чтобы воспользоваться сервисом необходимо: мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, sim-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет», доступность услуги «Мобильные платежи». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка»;
— кольцо «Тройка» — оплата с помощью украшения, в который встроен чип карты «Тройка». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Источник
Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.
Оплата проезда в кассе метрополитена
Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.
Оплата проезда при проходе через турникет
Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.
Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.
При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.
Банковские карты с транспортными приложениями
Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:
- с приложением «Экспресс Кард»;
- с приложением «Тройка»;
- с приложением «Проездной».
«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.
Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.
Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.
Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной®+Тройка» получают в подарок поездки на метро.
Льготы при оплате карточкой
Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.
Источник
В этот раз портал Банки.ру обратил свое внимание на транспортные карты, с помощью которых жители и гости столицы могут оплачивать проезд в наземном и подземном транспорте одним касанием.
В рейтинге приняли участие рублевые карты банков, головной офис которых зарегистрирован в Москве. Региональных банков, предлагающих карты для оплаты транспорта столицы, мы не обнаружили.
Условия оплаты проезда у большинства кредитных организаций одинаковы. Стоимость поездок списывается с карточного счета по итогам месяца согласно тарифам Московского метрополитена и Мосгортранса – 32 рубля за проезд на подземном транспорте и монорельсе и 31 рубль – на наземном. Совокупная скидка за количество поездок не предоставляется. Так как все карты, попавшие в рейтинг, не предполагают обязательного внесения некой суммы на счет (первоначального взноса), существует риск образования по ним сверхлимитной задолженности после списания банком стоимости поездок. Для информации в таблице ниже будет представлена ставка начисления процентов на сумму перерасхода денежных средств.
На общем фоне выделяются карты банка «Русский Стандарт» и Сбербанка, которые содержат в себе транспортную карту «Тройка». Клиенты этих банков могут просто заранее пополнять электронный кошелек, с которого будет списываться стоимость поездки по фиксированному тарифу, или записать на карту проездной билет «Единый», «ТАТ» или «90 минут». Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, это может являться неоспоримым преимуществом, так как, покупая поездки «пакетом», можно сэкономить на их стоимости. По этим картам риск образования сверхлимитной задолженности минимален.
Несмотря на такое преимущество карт «Русского Стандарта» и Сбербанка, продукты в рейтинге все же было принято ранжировать по стоимости обслуживания первого года действия карты, предполагая, что клиент планирует пользоваться пластиком один год. Если этот параметр совпадал, мы принимали во внимание плату за СМС-информирование. Выше оказывался банк с меньшей платой за эту услугу. Справочно в таблице будет приведена также стоимость обслуживания начиная со второго года пользования картой.
Победителем рейтинга стала карта «Транспортная+» Военно-Промышленного Банка. При несвоевременной оплате держателем карты стоимости поездок банк предоставляет овердрафт на сумму до 5 тыс. рублей, за пользование которым взимает 21% годовых. При этом на остаток собственных средств на карте начисляется 2–8% годовых, а при хранении на счете суммы от 150 тыс. рублей не менее 181 дня подряд один раз в год клиенту будет доступно до 70 проходов в метро бесплатно.
На втором месте оказалась карта «Проездной + Тройка» банка «Русский Стандарт». По карте предусмотрена программа поощрения клиентов. При совершении расходных операций на сумму от 10 тыс. рублей в первом расчетном периоде клиент получает приветственные 150 рублей, а начиная со второго расчетного периода поощрение рассчитывается по специальной формуле в зависимости от суммы трат по карте.
На третьей строчке – «Проездной Maestro» СМП Банка. Банк предлагает аналогичную карту MasterCard Standard с платой за обслуживание 450 рублей в год.
На четвертой позиции разместилась кредитная карта Банка Москвы «Мой проездной». Плата за первый год обслуживания карты не взимается (со второго года – 900 рублей), однако предусмотрена плата за пользование транспортным приложением – 40 рублей в месяц. Если в какой-то из месяцев поездки по карте не осуществлялись, то плата за этот период взиматься не будет. Если пользоваться картой регулярно, то плата за год составит максимум 480 рублей.
Для оформления карты с лимитом до 150 тыс. рублей подтверждение дохода не потребуется, но и только паспорта будет недостаточно. Со списком нужных документов можно ознакомиться на сайте банка.
Пятую строчку занимает карта «Метро» банка «Авангард». Несмотря на название, карту также можно использовать для оплаты наземного транспорта. Обслуживание карты начиная со второго года может быть бесплатным при среднемесячном обороте по карте за предыдущие 12 месяцев свыше 10 тыс. рублей.
На седьмом месте – «Просто кредитная карта» Ситибанка. Плата за обслуживание карты не взимается. Клиент оплачивает 65 рублей в месяц за услугу «Сити Экспресс», позволяющую оплачивать поездки в транспорте. В отличие от карты Банка Москвы, плата за услугу будет взиматься даже в те месяцы, в которые ею не пользовались, таким образом, комиссия за год составит 780 рублей. Возможно оформление карты без справки о доходах, со списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте кредитной организации.
Замыкает топ-8 «Бесконтактная» карта Сбербанка России. Держатели этой карты становятся еще участниками бонусной программы «Спасибо», по начисление бонусов «Спасибо» за покупки (0,5% от каждой покупки, до 50% за покупки в магазинах-партнерах), которые в дальнейшем можно обменивать на скидки в магазинах – партнерах программы из расчета 1 «Спасибо» = 1 рубль скидки.
Для жителей Москвы транспортные карты являются хорошей альтернативой покупки обычных билетов. Они удобны в использовании, количество поездок по ним неограниченно, и интервал между поездками не устанавливается.
Обзор составлен по официальным данным сайтов и кол-центров банков на 12 апреля 2016 года.
Екатерина РЫБИНА, отдел анализа банковских услуг информационного портала Банки.ру
* При снятии до 500 000 рублей в день; 3% – свыше 500 000 рублей в день.
** 1%, минимум 100 рублей в банкоматах банков-партнеров, 0% в банкоматах Мособлбанка.
*** При снятии до 300 тыс. рублей в месяц; 2,5%, минимум 15 рублей, при снятии 300 001–10 000 000 рублей в месяц; 5%, минимум 15 рублей, – свыше 10 000 001 рубля в месяц.
Источник